CNE Политика по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

    Настоящие Правила внутреннего контроля (далее – Правила) Открытого акционерного общества «Coin Nomad Exchange» (ОАО “CNE”, 311990-3301-ОАО, www.cne.kg), (далее – Общество) разработаны с целью исполнения обязательных требований законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов (далее- ПФТД/ЛПД).

    ОАО «СNE» соблюдает и поддерживает эффективные меры по предотвращению и выявлению преступной деятельности, чтобы помогать правоохранительным органам в борьбе с финансовыми преступлениями. Платформа внедрила строгий набор политик и процедур для соблюдения своих юридических обязательств в соответствии с международным законодательством о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

    Общая информация

    Отмывание денег — это процесс, включающий действия или попытки действий, при которых деньги и имущество, полученные в результате преступной деятельности, маскируются под средства из легального источника. Иными словами, отмывание денег — это процесс превращения «грязных денег», полученных преступным путем, в «чистые», источник которых трудно отследить. Процесс отмывания денег включает три стадии:

    1.Размещение — ввод преступных доходов в финансовую систему.

    2.Расслоение — преобразование преступных доходов в другую форму и создание сложных цепочек финансовых транзакций, чтобы затруднить отслеживание источника и владельца средств.

    3.Интеграция — возврат отмытых средств в экономику, чтобы придать им вид легальности.

    Отмывание денег начинается с преступных доходов, полученных от основного преступления. К таким преступлениям относятся уклонение от уплаты налогов, наркоторговля, взяточничество, мошенничество, подделка, убийство, грабеж, подделка валюты, манипулирование ценными бумагами и нарушение авторских прав. Отмывание денег может включать имущество или доходы, полученные в результате незаконной деятельности.

    Финансирование терроризма — это осознанный сбор или предоставление имущества, включая деньги, террористам напрямую или через третьих лиц. Главная цель террористической деятельности — запугивание населения или оказание давления на государственные органы. Террористам требуется финансовая поддержка для осуществления своих действий. Многие методы, используемые для отмывания денег, применяются и в финансировании терроризма, включая сокрытие источников средств и использование третьих лиц.

    1.Основные цели

    1.Подтверждение личности клиентов в соответствии с подходом, основанным на оценке рисков, до начала сотрудничества.

    2.Понимание мотивов клиентов для ведения бизнеса с Платформой на этапе начала и в процессе взаимодействия.

    3.Подготовка сотрудников в части их личных и корпоративных юридических обязательств.

    4.Обучение сотрудников выявлению подозрительных операций и передаче информации Должностному лицу по ПФТД/ЛПД.

    5.Хранение необходимой документации в установленный срок.

    6.Внедрение, поддержание и применение соответствующих процедур для достижения этих целей.

    2.Общие принципы

    1)Политика по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

    ОАО «СNE» внедрил политики, процедуры и контрольные меры, направленные на предотвращение использования платформы преступниками для отмывания преступных доходов. Эти меры соответствуют уровню риска каждого отдельного клиента.

    2)Надлежащая проверка клиента (НПК)

    ОАО «СNE» использует процедуры идентификации клиентов и, в случае клиентов с высоким уровнем риска, определяет конечных бенефициаров и источник происхождения средств. Эти меры включают понимание сферы деятельности клиента и наблюдение за подозрительными транзакциями.

    Основные задачи НПК:

    • Идентификация и проверка личности клиента;

    • Идентификация и проверка бенефициарного владельца, если применимо;

    • Установление цели и характера деловых отношений;

    • Мониторинг текущих операций;

    • Выявление источника происхождения средств и благосостояния;

    • Создание политики допуска клиентов;

    • Запрет на анонимные или фиктивные счета.

    3)Подозрительные транзакции

    Любые необъяснимые или аномальные действия, предположительно связанные с преступной деятельностью, должны быть немедленно зафиксированы в письменной форме и переданы ответственному сотруднику, который решает, нужно ли сообщать о них правоохранительным органам.

    4)Обучение

    Все сотрудники должны быть осведомлены о своей индивидуальной и коллективной ответственности, а также соблюдать политику ПОД/ФТ. Сотрудники проходят обучение по выявлению уязвимостей и признаков подозрительной деятельности. Ведётся учёт обученных сотрудников, времени и формата проведения обучения

    5)Порядок фиксирования, хранения и обеспечения конфиденциальности информации, полученной при осуществлении внутреннего контроля

    Все документы, подтверждающие личность клиента, хранятся минимум 5 лет после окончания деловых отношений. Также хранятся внутренние сообщения о подозрительной активности. Мы также ведем учет всех внутренних сообщений о подозрениях, которые поступают к Должностному лицу ПОД/ФТ по соблюдению нормативно-правовых требований.

    3)Наши обязанности

    В соответствии с международным требованиями и законодательством в сфере ПОД/ФТ все компании, предоставляющие денежные услуги, обязаны:

    • Разработать программу внутреннего контроля по ПФТД/ЛПД ;

    • Соблюдать правила идентификации и верификации клиентов и хранить документацию по операциям;

    • Сообщать о подозрительных операциях, крупных денежных переводах и фактах, связанных с террористической деятельностью и отмыванием преступных доходов.

    4)Риск-ориентированный подход

    Что такое риск? Риск можно определить, как вероятность наступления события и его последствия. Проще говоря, риск — это сочетание вероятности наступления события и степени потенциального ущерба или потерь. В контексте отмывания денег и финансирования терроризма риск означает:

    • На национальном уровне: угрозы и уязвимости, ставящие под угрозу целостность финансовой системы;

    • На уровне компании: риски и уязвимости, которые могут привести к использованию компании для содействия отмывания денег и финансирования терроризма.

    Все клиенты по умолчанию имеют низкий уровень риска, если не присутствуют факторы риска, такие как: автоматические характеристики высокого риска - при наличии любого из перечисленных ниже флажков клиент относится к категории высокого риска:

    • Клиент — публичное должностное лицо (ПДЛ);

    • Клиент, по которому уже был направлен отчёт о подозрительной транзакции или финансировании терроризма;

    • Клиент, признанный террористом;

    • Клиент, по которому невозможно получить информацию о бенефициарном владельце;

    • Клиент из высокорискованных юрисдикций

    Характеристики клиента, продукта, услуги или канала доставки:

    • Политически значимые лица, главы международных организаций и их близкие

    • Неизвестный источник происхождения средств;

    • Крупные переводы (например, ETF) в/из юрисдикций с высоким риском;

    • Вовлечение третьих лиц без обоснования;

    • Деятельность клиента — высокорисковая (наличные, оффшоры, азартные игры и т.д.);

    • Необычно сложная структура бизнеса или транзакций;

    • Удаленная идентификация клиента без уважительной причины.

    География:

    • Клиент проживает за пределами обычного региона;

    • Клиент проживает в районе с повышенным уровнем преступности;

    • Клиент имеет офшорную деятельность или связи со странами высокого риска.

    Другие признаки подозрительных операций:

    • Объём, время или структура транзакций не соответствуют профилю клиента;

    • Размер депозитов/переводов не соответствует источнику дохода;

    • Наличие признаков из раздела «Общая информация» об ML/TF.

    5.Признаки подозрительных операций или потенциально высокорисковых клиентов

    Ниже представлены общие и отраслевые индикаторы, которые могут свидетельствовать о риске отмывания денег или финансирования терроризма. Наличие одного или нескольких признаков требует дополнительной проверки, но не означает автоматически, что транзакция подозрительная.

    Общие признаки:

    • Клиент признается или намекает на участие в преступной деятельности;

    • Клиент отказывается предоставлять запрашиваемую информацию или дает ложные, расплывчатые ответы;

    • Документы клиента выглядят фальшивыми или поддельными;

    • Клиент имеет счета в нескольких банках без видимой причины;

    • Частая смена имени при использовании одного и того же адреса;

    • Излишний интерес к внутренним системам и процедурам компании;

    • Несоответствие в информации о транзакции;

    • Клиент хочет избежать отчетности;

    • Деятельность клиента нетипична для него или его бизнеса;

    • Клиент слишком осведомлён о типовых схемах отмывания денег или финансирования терроризма;

    • Клиент отказывается предъявлять документы;

    • Частые поездки в страны с высоким риском.

    Отраслевые примеры:

    • Запросы на курсы валют выше рыночных;

    • Готовность оплачивать комиссии, превышающие стандартные;

    • Обмен валюты на крупные купюры;

    • Отказ предоставлять контактную информацию получателя;

    • Транзакции с контрагентами в нетипичных регионах;

    • Получение средств третьими лицами;

    6.Запрос данных

    Для минимизации рисков, связанных с отмыванием преступных доходов и финансированием террористической деятельности, ОАО «СNE» строго запрещает приём или отправку платежей от/на третьих лиц (неидентифицированных пользователей). Каждый клиент может отправлять и получать платежи только через собственные счета, включая счета в электронных платёжных системах, банковские счета, кредитные и дебетовые карты.

    В соответствии с политикой “Знай своего клиента” наши сотрудники уполномочены проводить верификацию клиентов. Клиент обязан предоставить:

    • Информацию об услугах, за которые были получены средства;

    • Скриншот, подтверждающий поступление и вывод средств;

    • Дополнительную информацию по запросу.

    Мы оставляем за собой право отказать в обработке транзакции на любом этапе, если она вызывает подозрения в участии в отмывании денег или иной преступной деятельности.

    7.Ограниченные виды деятельности и клиенты

    В целях снижения и контроля рисков отмывания преступных доходов, связанных с клиентом, Платформа не предоставляет услуги и отказывает в открытии счета следующим клиентам с неприемлемым уровнем риска:

    Частные лица со следующими видами личной и/или деловой активности:

    • Наличие негативной информации, указывающей на возможную связь с преступной деятельностью;

    • Замораживание или арест средств по подозрению в преступной деятельности;

    • Уклонение от раскрытия информации или сокрытие экономической деятельности;

    • Торговля оружием и боеприпасами;

    • Незарегистрированная хозяйственная деятельность;

    • Нелицензированные услуги по обмену валют (форекс-дилеры, бинарные опционы и т.д.);

    • Нетипичные или чрезмерно сложные транзакции;

    • Деятельность в сфере эскорт-услуг, эротических/порнографических материалов;

    • Сбор наличных средств;

    • Взыскание долгов;

    • Финансовые пирамиды;

    Юридические лица со следующими видами деятельности:

    • клиент пытается избежать предоставления информации или пытается скрыть свою экономическую деятельность;

    • о клиенте имеется информация негативного характера, указывающая на его возможную связь с доходами от преступлений, отмыванием или терроризмом, если информация получена из достоверных источников, таких как Sumsub и сайты государственных органов;

    • средства клиента ранее были заморожены или арестованы в связи с подозрением в преступной деятельности;

    • услуги перестрахования, когда поставщик услуг не имеет надлежащей лицензии и отсутствует надзор за ним;

    • торговля оружием и боеприпасами;

    • инвестиционные услуги и сопутствующие инвестиционные услуги, если поставщик услуг не имеет надлежащей лицензии в Кыргызской Республике или в другой стране, где законодательные требования по борьбе с отмыванием денег финансированием терроризма эквивалентны требованиям ФАТФ;

    • юридические лица, которые признаются подставными компаниями;

    • нелицензированная организация, предоставляющая услуги азартных игр;

    • нелицензированные посреднические услуги по обмену иностранной валюты (такие как форекс-диллеры, бинарные опционы);

    • сделки или платежи клиента являются сложными, необычно крупными для деятельности клиента или неясными с точки зрения их правовой и экономической цели;

    • Организация / деятельность по оказанию эскорт-услуг и/или распространение эротических / порнографических видеороликов и фотографий и другие сопутствующие услуги;

    • Финансовые пирамиды;

    • Оффшорные структуры без понятной цели;

    • Организации, признанные фиктивными (фирмы однодневки);

    • Организация азартных игр без лицензии.

    Клиенты делятся на категории низкого, среднего и высокого риска. Для высокорисковых клиентов применяется процедура усиленной надлежащей проверки клиента.

    8.Санкции

    ОАО «СNE» не имеет права взаимодействовать с лицами или организациями, находящимися в санкционных списках. Мы осуществляем проверку на соответствие следующим спискам:

    • Список OFAC OFAC - Specially Designated National List (США);

    • Сводный санкционный перечень Совета Безопасности ООН;

    • Сводный санкционный перечень Кыргызской Республики

    • Перечень лиц, групп, организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

    • Список лиц, осужденных за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, террористическую или экстремистскую деятельность, а также финансирование этой деятельности

    • Список ПДЛ;

    • Список HM Treasury Consolidated List (Великобритания)

    • Сводный список финансовых санкций Европейского союза (ЕС)

    Особое внимание уделяется субъектам из стран, входящих в список стран и территорий, не сотрудничающих с Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), а также денежным операциям или сделкам, осуществляемым ими или от их имени.

    9.Перечень стран, не обслуживаемых Платформой

    Платформа не открывает счета и не предоставляет услуги клиентам из следующих стран:

    Алжир, Ангилья, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аруба, Белиз, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Буркина-Фасо, Венесуэла, Габонская Республика, Гвинея-Бисау, Государство Ливия, Гренада, Демократическая Республика Конго, Исламская Республика Афганистан, Исламская Республика Иран, Йеменская Республика, Кения, Княжество Андорра, Корейская Народно-Демократическая Республика, Кот-д’Ивуар, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Ливан, Макао (Китайская Народная Республика), Мальдивская Республика, Мозамбик, Монако, Монсеррат, Намибия, Независимое Государство Самоа, Ниуэ (Новая Зеландия), Объединённая Республика Танзания, Острова Кайман, Острова Кука (Новая Зеландия), Острова Лабуан (Малайзия), Острова Теркс и Кайкос, Республика Болгария, Республика Вануату, Республика Гаити, Республика Ирак, Республика Камерун, Республика Конго, Республика Маврикий, Республика Мали, Республика Маршалловы острова, Республика Науру, Республика Панама, Республика Сейшельские острова, Республика Союз Мьянма, Республика Судан, Республика Филиппины, Республика Хорватия, Республика Чад, Республика Южный Судан, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Люсия, Сирийская Арабская Республика, Социалистическая Республика Вьетнам, Федеративная Республика Нигерия, Федеративная Республика Сомали, Федерация Сент-Китс и Невис, Центральноафриканская Республика, Южно-Африканская Республика.

    10.Мониторинг подозрительной активности

    Политика внутреннего контроля по ПФТД/ЛПД включает постоянный мониторинг клиентов и бенефициарных владельцев, а также проведение проверок и отчётности. В любой момент времени Платформа может запросить информацию о транзакциях, осуществляемых через аккаунт клиента, и об участниках таких транзакций. Если клиент не предоставляет достаточной информации вовремя — Платформа оставляет за собой право отклонить платеж в соответствии с законодательством в сфере ПФТД/ЛПД.